СПРАВКА о проведении районной научно-практической конференции «Эврика 2014» Малой академии наук учащихся Крымского района.

 

На основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края «Об организации и проведении конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014 учебном году» от 02 августа 2013 года № 5071, в соответствии с письмом государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» «О проведении конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014  учебном году» от  13 августа 2013 года № 01.21-175-од, и на основании приказа  управления образованием администрации муниципального   образования   Крымский   район  от  17  декабря   2013 г.  № 14-14-од  «Об организации и проведении Конкурса научных проектов школьников в рамках районной научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук школьников Крымского района в 2013-2014 учебном году», 16  января 2014 года на базе МБОУ ДОД  ДЭБЦ г. Крымска муниципального образования Крымский район,  проведена научно-практическая  конференция   «Эврика».

Научно-практическая конференция «Эврика» проводилась в соответствии с планом работы управления образованием администрации муниципального образования Крымский район, в рамках муниципальной  целевой  программы  «Развитие  образования в Крымском районе  на  2013-2014 годы»,   муниципальной программы «Одаренные дети Крымского района» и действующей программы ДЭБЦ районного научного общества «Поиск» с целью привлечения школьников к исследовательской деятельности.

В оргкомитет научно-практической конференции «Эврика» было подано 134 заявки (136 учащихся) от 20 школ и ДЭБЦ муниципального образования  Крымский район, а представлено  для очной защиты 87 проектов (89 учащихся). Это составило 65 %. Научно-исследовательские работы, в основном, были направлены намного позже установленного срока (20 декабря 2013 года – по Положению), что существенно осложнило работу по формированию экспертной комиссии и заочное рецензирование. В связи с этим, многие проекты не были предварительно просмотрены всеми экспертами.

Среди направлений, затронутых ученическими исследованиями, отмечаются такие, как медицина и здоровый образ жизни; краеведение и история религии и церкви; психология, экономика и социология; литературоведение и языкознание, химия и экология; биология, зоология и растениеводство; математика и физика. Отмечая высокий интерес учащихся к проведению исследовательских работ, добросовестную работу руководителей и экспертных комиссий, нельзя не остановиться и на проблемах, отмеченных при проведении НПК «Эврика».

 

Большое количество нарушений допущено не только при оформлении проектов. По мнению рецензентов научно-исследовательских проектов школьников и членов жюри, качество содержания работ и  исследовательская направленность достаточно низкая. В результате чего отметить следующие отрицательные тенденции: некорректная формулировка темы исследования; несоответствие содержания работы заявленной теме; глобальность поставленных целей исследования, которые невозможно решить в рамках ученической работы; недостатки в разработке понятийного аппарата исследования, понимания его структуры; наличие реферативных работ, плагиата (работ из сети интернет).

В работах учащихся имеют место логические несоответствия, грубые грамматические ошибки. Выводы не соответствуют задачам и, соответственно, теме заявленной работы. Многие работы носят реферативный характер.

Это все результат работы руководителей школьных научных обществ и, соответственно, научных руководителей работ учащихся, хотя для них были проведены организационные семинар-практикумы  30.09.13 и 4.12.13, где были даны подробные рекомендации для исследовательской работы с учащимися, но это не дало должных результатов. Многие руководители не выполнили свою работу.

28% представленных работ участниками конкурса не являются исследовательскими. Руководители научно-исследовательских работ путают понятия «реферат», «проект» и «исследование». Часть  представленных работ не отвечают требованиям выполнения письменного представления материала (отсутствие последовательности изложения и методов исследования). Некоторые участники НПК «Эврика» на публичной защите  исследовательского проекта по выбранной проблеме показали слабую подготовленность при изложении материала, не смогли точно сформулировать цель, задачи, выполнение и применение исследования; наблюдается отсутствие точных выводов по результатам проведенной деятельности выбранной проблемы.

Основные методические замечания относились к методам, использованным в работе. Так, например, эксперты не рекомендуют использовать анкетирование, если нет четкого понимания, как эта процедура связана с целью исследования. Нецелесообразна и слишком большая реферативная часть. Лучше делать тему локальнее и четко понимать, в чем будет личный исследовательский вклад автора работы, что нового он пытается понять — не узнать для себя.

Эксперты отметили некоторое количество стандартных, как правило, скопированных из интернета источников и рекомендуют авторам расширять источниковую базу.

Эксперты выставляли, в основном, высокие оценки таким исследовательским работам, которые:

—       носят исследовательский характер,

—       выполнены на высоком научно-теоретическом, темы которых научно обоснованы и отличаются актуальностью и новизной;

—       основные положения работы сформулированы убедительно и аргументировано;

—       раскрыты всесторонне, глубоко и являются результатом самостоятельной деятельности дипломника;

—       экспериментальная часть исследования выполнена корректно, использованные методики и результаты их применения достоверны;

—       предложения и рекомендации исследования имеют четко выраженную профессиональную практическую направленность;

—       оформление, язык, стиль работы выполнены в строгом соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

—       структура работы логична, соответствует содержанию, в заключении содержатся чёткие, всесторонне обоснованные выводы, которые вносят вклад в развитие поставленной проблемы, намечают перспективу для дальнейшей разработки;

—       иллюстративный картографический и другой материал является авторским, подготовлен на основе собственных исследований с использованием современных технологий.

При защите работы учитывалась краткость и логичность вступительного слова участника, в котором отражены основные положения работы.

Исследовательская работа является работой по получению новых знаний (в т. ч. новых субъективно) о существующих объектах и явлениях. Проектная работа – это прежде всего получение прежде новых объектов или объектов с новыми характеристиками.

Непосредственно по МБОУ ДОД ДЭБЦ было заявлено 14 научно-исследовательских работ, фактически представлено 11, (Селегененко Г.П. — 2 работы, Неверова В.А. – 3 работы, Параскевиди И.Н. – 1 работу, Мысик В.П. – 1 работу, Волкова Т.В. – 1 работу, Блинова Е.В. – 2 работы, Боровая Н.Н. – 2 работы),  из них 3 работы, В.А. Неверовой, в день проведения НПК «Эврика».

Не организовали подготовительную работу с воспитанниками и не предоставили к защите научно-исследовательские работы педагоги туристско-краеведческого отдела, художественно-эстетического отдела, районного Кабинета «Антинарко». Не все заявленные работы были предоставлены в эколого-биологическом отделе, что свидетельствует о слабой работе заведующих отделами и педагогов дополнительного образования по работе с творческими, одаренными детьми.

В педагогическом коллективе ДЭБЦ отсутствует понимание важности исследовательской работы. Педагоги стараются не утруждать своих воспитанников, и сами пишут за них научно-исследовательские проекты. Вся работа сводится к тому, чтобы воспитанник или учащийся правильно все выучил или прочитал, в лучшем случае, готовый доклад.

Организовано прошла работа по подготовке НПК «Эврика». Обработан и представлен для работы НПК «Эврика» весь информационный материал по заявкам и научно-исследовательским работам Селегененко Г.П..

Большую работу по рецензированию научно-исследовательских работ провели: Вартанова З.И., Селегененко Г.П., Волкова Т.В., Ростовский С.В., Любимова Л.Р., Мысик В.П., Неверова В.А., Ворона О.Н., Долгова И.Н., Новикова Т.В.-врач нарколог Районного Кабинета «Антинарко».

Сердюковой Э.Г. и Селегененко Г.П. проделана работа по формированию экспертной  комиссии.

Подготовлены кабинеты для работы НПК с применением современных информационных технологий зав. отделами, лаборант по ИКТ Сурков А.Н. и зам. директора по АХР Казанжи Я.Д.

Сценарий открытия НПК «Эврика» был подготовлен Матирной С.Д.

В научно-практической конференции «Эврика» в составе жюри  приняли участие 30 человек. Из них 4 преподавателя ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»,  4 преподавателя  филиала ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» города Анапа, 4 преподавателя  филиала ФГОУ ВПО «Сочинский государственный университет» города Анапа, 4 преподавателя  ГБОУ СПО «Анапский сельскохозяйственный техникум», 4 преподавателя  ГБОУ СПО «Крымский индустриально-строительный техникум» КК, 5 преподавателей  ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК, 4 сотрудника поликлиники  МБУЗ  «Крымская городская больница», Отец Владимир (Фролов),  настоятель храма Святых Надежда Вера Любовь и их матери Софьи в с. Мерчанском.

Общие организационные мероприятия по подготовке и проведению НПК «Эврика» проведены на хорошем уровне, о чем свидетельствуют записи ученых, преподавателей, гостей конференции в «Книге отзывов». Работа коллектива на момент проведения мероприятий в ДЭБЦ заслуживает благодарности.

Результаты участия (списки победителей, призеров, участников —  приложение №1) в районной научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук школьников крымского района следующие:

I степени  — 33 - 37 %
II степени  — 23 - 26 %
III степени  — 13 - 15 %
Участники  — 20 - 22 %

 

По результатам научно-практической конференции «Эврика» 15 проектов муниципального образования Крымский район направлены для участия во втором (зональном)  этапе Конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани.

 

№ п/п

Ф.И.О. участника

(полностью)

Класс

Образовательное учреждение

Ф.И.О. научного руководителя

(полностью)

Название проекта

1

МАСАЛОВ Александр Владимирович 10 МБОУ СОШ № 1 КУРИЛЬСКАЯ Ирина Александровна Язык твой говорит обо всем

2

ГОЛУБЬ Анастасия Вячеславовна 10 МБОУ гимназия №7 ДИМИТРЕНКО Светлана Евгеньевна Образы предметного мира в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

3

БОСЕНКО Иван Сергеевич 11 МБОУ СОШ № 3 ЛАПИНА Наталья Даниловна Воздействие шума окружающей среды на современного школьника

4

АНПИЛОГОВА Валерия Евгеньевна 10 МБОУ гимназия №7 ДИМИТРЕНКО Светлана Евгеньевна Сон как форма скрытого психологизма  в произведениях русских писателей

5

КИСЛИЦА Анастасия Сергеевна 10 МБОУ гимназия №7 ТЕРНОВСКАЯ Лидия Фёдоровна Крымское потребительское общество: прошлое, настоящее, будущее

6

КУЗЬМЕНКО Яна Андреевна 11 МБОУ гимназия №7 ДРЕСВЯНСКАЯ Татьяна Анатольевна Потребительский кредит

7

ПЕЕВА Татьяна ВладимировнаАЛИЕВА Альфия Ренатовна 11 МБОУ гимназия №7 ЖИГУНОВА Раиса Александровна Виноградорская продукция Крымского района только высшего качества

8

СТЕПАНОВ Виктор  Федорович 10 МБОУ гимназия №7 ПОМАЗАН Людмила Николаевна Законы Кеплера и обобщения их Ньютоном

9

БЛИНОВА Анастасия Ивановна 9 МБОУ ООШ № 14 БЛИНОВА Елена Викторовна Качественный анализ молока

10

ПАРАСКЕВИДИ Екатерина Юрьевна 10 ДЭБЦСОШ № 16 ПАРАСКЕВИДИ Ирина Николаевна История возникновения моего села

11

КАРЬЯЛАЙНЕН Карина Нориковна 11 ДЭБЦМБОУ СОШ № 24 СЕЛЕГЕНЕНКО Галина Пантелеевна КАЙДАШ Елена Александровна Составление реестра памятников и памятных мест города Крымска

12

КАБЫШЕВ Михаил Михайлович 10 ДЭБЦМБОУ СОШ № 24 НЕВЕРОВА Вера Александровна Милосердие и Русская Православная Церковь

13

БУТ ЭлизаАнатольевна 10 МБОУ СОШ № 57 БУТ Галина Михайловна История возникновения казачьей станицы Троицкой

14

ДОЛБИНА Оксана Игоревна 11 МБОУ СОШ № 57 Лысенко Лилия Петровна Моя семья как зеркало истории XX века

15

ШУТОВА Виктория Анатольевна 11 МБОУ СОШ № 62 БОРОВАЯ Надежда Николаевна Так ли безобидны компьютерные игры?

 

Выводы и предложения:

 

  1. Руководителям научно-исследовательских проектов учащихся:

—       внимательно изучать нормативные документы по организации научно-исследовательской деятельности;

—       участвовать в обучающих семинарах;

—       заблаговременно подбирать тематику проектов в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

—       ориентироваться на развитие направлений, которые удовлетворяют социальным заказам населенного пункта;

—       проводить своевременные консультации с руководителями секций по методам научного исследования и оформлению научно-исследовательских работ  учащихся в соответствии с требованиями, описанными в Положении;

—       вовремя и в полном объеме присылать сопутствующие материалы для оформления документации к  научно-практической конференции «Эврика;

—       не принимать работы, написанные в форме реферата, не содержащие исследовательскую часть, оформленные в разрез с требованиями и поступившие позже указанного срока по Положению.

  1. Создать районную, постоянно действующую, экспертную комиссию из числа ведущих педагогов образовательных учреждений муниципального образования Крымский район.

DSCN0014 DSCN0016 DSCN0031 DSCN0077 IMG_0872 Блинова Анастасия Бут Элиза2 Гузь Виктория (2) Дущенко Артем (3) Зайцева Евгения Карьялайнен Карина2 фото Эврика 004 фото Эврика 023

 

 

 

 

 

Методист по НИР МБОУ ДОД ДЭБЦ                                    Селегененко Г.П.

 

 

Официальный сайт Следите за нами RSS

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru