СПРАВКА об участии школьников Крымского района во втором (зональном) этапе Конкурса научных проектов в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014 учебном году

 

На основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края «Об организации и проведении конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014 учебном году» от 02 августа 2013 года № 5071, в соответствии с письмом государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» «О проведении конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2013-2014 учебном году» от 13 августа 2013 года № 01.21-175-од, приказа управления образования администрации муниципального образования Абинский  район «Об организации и сроках проведения второго (зонального) этапа Конкурса научных проектов школьников в  рамках  краевой  научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани» от 21 января 2014 года № 31 14 февраля 2014 года на базе муниципального автономного учреждения культуры «Абинский культурно-досуговый центр», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 1 муниципального образования Абинский район» прошел второй зональный этап научно-практической конференции «Эврика».

В работе зональной научно — практической конференции «Эврика» Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани приняли участие 140 учащихся 9-11 классов (139 работ) Абинского, Северского, Красноармейского, Крымского, Славянского, Темрюкского района. Из них 16 школьников Крымского района, победители районного тура научно-практической конференции  «Эврика».

Конкурс проводится по следующим направлениям:

1)      естественнонаучное: «Математика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Астрономия», «Медицина», «Безопасность жизнедеятельности»;

2)      социально-экономическое: «Экономика», «Социология», «Психология», «Политология», «Право»;

3)      гуманитарное: «История», «Краеведение», «Языкознание (русский язык)», «Языкознание (английский язык)», «Языкознание (немецкий, французский языки)», «Литературоведение», «Журналистика», «Литературное творчество», «Искусствознание», «История религии и церкви»;

4)      техническое: «Физика», «Компьютерные технологии»,  «Политехническая».

Научно-практическая конференция «Эврика» ежегодно проводится  для учащихся школ, которые  с большим интересом ждут это событие, чтобы показать свои знания и успешно защитить выполненные работы. Опыт показывает, что исследовательская деятельность учащегося под руководством педагога и ученого позволяет в значительной мере изменить традиционное обучение, заменяя его активным учением и самообразованием. Союз науки, школы, производства является насущной проблемой сегодняшнего дня.

Результаты участия школьников Крымского района в VII зональной  научно — практической конференции «Эврика»

I место 4 МБОУ гимназия № 7, МБОУ СОШ № 24, МБОУ СОШ № 57,МБОУ СОШ № 62
II место 1 МБОУ СОШ № 24
III место 1 МБОУ ООШ № 14

 

Ф.И.О. участника

(полностью)

ОУ

класс

Название проекта

Секция

НАГРАДА

1

МАСАЛОВ Александр МБОУ СОШ № 1,10 класс Язык твой говорит обо всем Языкознание(русский язык)

2

БОСЕНКО Иван МБОУ СОШ № 3,  11 класс Воздействие шума окружающей среды на современного школьника Физика

3

ГОЛУБЬ Анастасия МБОУ гимназия №7, 10 класс Образы предметного мира в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Литературоведение

4

АНПИЛОГОВА Валерия МБОУ гимназия №7,10 класс Сон как форма скрытого психологизма  в произведениях русских писателей Литературоведение

5

КИСЛИЦА Анастасия МБОУ гимназия №710 класс Крымское потребительское общество: прошлое, настоящее, будущее Краеведение

6

КУЗЬМЕНКОЯна МБОУ гимназия №711 класс Потребительский кредит ЭкономикаI место

7

ПЕЕВА ТатьянаАЛИЕВА Альфия МБОУ гимназия №711класс Виноградорская продукция Крымского района только высшего качества Экономика

8

СТЕПАНОВ Виктор МБОУ гимназия №710 класс Законы Кеплера и обобщения их Ньютоном Краеведение

9

БЛИНОВА Анастасия МБОУ ООШ № 149 класс Качественный анализ молока Химия

10

ПАРАСКЕВИДИ Екатерина ДЭБЦСОШ № 1610 класс История возникновения моего села Краеведение

11

КАРЬЯЛАЙНЕНКарина ДЭБЦМБОУ СОШ № 2411 класс Составление реестра памятников и памятных мест города Крымска КраеведениеI место

12

КАБЫШЕВ Михаил ДЭБЦМБОУ СОШ № 24 , 10 класс Милосердие и Русская Православная Церковь История религии и церквиII место

13

БУТ Элиза МБОУ СОШ № 5710 класс История возникновения казачьей станицы Троицкой

14

ДОЛБИНА Оксана МБОУ СОШ № 5711 класс Моя семья как зеркало истории XX века ИсторияI место

15

ШУТОВА Виктория МБОУ СОШ № 62, 11 класс Так ли безобидны компьютерные игры? Медицина и здоровый образ жизниI место

 

 

 

Выводы: типичные ошибки при выполнении и защите исследовательской работы.

  1. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы, которые оказываются непосильными для их раскрытия в рамках учебного исследования. Или же автор не может кратко представить свою научно-исследовательскую работу.
  2. Исследовательские работы, по мнению жюри, были представлены рефератами. Авторы заблуждаются в том, что на одних и тех же источниках можно выполнить и реферативную, и исследовательскую работу. Однако суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.
  3. Встречались работы, перегруженные  терминологией, от этого работа  не становится более научной. Особенно неприятно, когда учащийся не очень точно представляет себе значение термина и не может дать конкретно его определение.
  4. Неспособность участников конференции грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы жюри, что влияет на оценку.
  5. Несоответствие выводов и результатов исследования. Любая научная работа заканчивается главой «Выводы». Выводы — корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных. Жюри отмечало, что не следует помещать в раздел «Выводы» результаты, полученные другими авторами, призывы и лозунги.

Предложения:

Рекомендовать руководителям школьных НОУ и руководителям научно-исследовательских проектов:

  1. Своевременно информировать педагогов и участников Конкурсов о нормативных документах по организации научно-исследовательской деятельности.
  2. Организовать консультационную работу по содержанию, структуре и оформлению научно-исследовательских проектов среди учащихся.
  3. Активно участвовать в комплектовании экспертных групп для заочного и очного рецензирования проектов.
  4. Организовать заблаговременный подбор тематики на очередную конференцию в соответствии с возрастными особенностями учащихся, консультации по методам научного исследования и оформлению работ.
  5. Исключить возможность представления научно-исследовательских работ, скаченных с Интернета и взять на особый контроль качество оформления научно-исследовательских проектов в соответствии с требованиями нормативных документов.

DSC_0030 DSC_0041 DSC_0060 DSC_0062 DSC_0067 DSC_0068 DSCN1041 IMG_1068

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист по НИР МБОУ ДОД ДЭБЦ                                    Г.П. Селегененко

Официальный сайт Следите за нами RSS

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru